Как это было: внезапно, в 9.40 по московскому времени я поняла, что вытащила из дома всю необходимую дополнительную литературу, два варианта своего диплома и кучу раздаточного материала, а вот доклад просто забыла.
Откинув мысль о панике и желании сбежать, села и от руки написала новый, прикидывая о чем могут вообще меня спросить члены комиссии. Затем были три мучительных часа ожидания, в течении которых наши дипломы терялись на кафедре, относились к заву на подпись и снова исчезали по пути.
После того, как специалисты ушли, мы ждали 20 минут – комиссия отдыхала, а затем пошел защищаться вьетнамец. Он вылетел с такой скоростью, что я даже не успела понять: хочу я идти внутрь или нет. За ним отправилась Катя. Я молча ходила по коридору из стороны в сторону, пока вьетнамец сам не подошел и не сказал «Не бойся, все будет хорошо» и встряхнул меня. Что ж, это привело меня в чувства.
И вот настала моя минута славы – ровно столько длилось выступление и ответы на вопросы. Комиссии было уже плевать на мою речь – все устали и перешептывались между собой, поэтому мне было ни капли не жаль, что я не выучила наизусть свой доклад и вещала экспромтом.
Но зато мне поставили отлично и пожелали удачи в дальнейших моих делах.
И да, это сделала она, от лица всей комиссии, та, что писала мне рецензию (особенно отметив мое последнее предложение, вызвавшее бурное негодование на предзащите), и от которой я ждала вопросов и подвоха. Выходит, чудеса случаются, я вновь доказала себе, что могу разобраться в чем-то.